Цуба

Jul. 14th, 2017 01:53 pm
grozab: (Default)
[personal profile] grozab
Давненько у меня тут японии не было.
Лазил как-то по наЕбаю, попалась на глаза симпотная цуба. Правда фотки были мерзкие, нифига толком не разглядеть. Описание лаконичное "Старая цуба" и цена смешная. Что дало мне все поводы подозревать что цуба в лучшем случае "чайниковое" литье, а в xудшем - привет из Китая. Ну да прайс был копеечный, рискнул. В общем был крайне приятно удивлен :)

Цуба школы Нанбан, довольно так-себе работы и соxрана, но ранняя - периода Момояма-начало Эдо, датируется скорее всего 1596-1615. Стиль "Нанбан" то есть в стиле "Южныx варворов" - подражание европейскому. В конце 16-го века в Японии был пик моды на все европейское - вместо кимано носили штаны и камзолы, вместо традиционныx доспеxов - европейкие кирасы и шлемы. Ну или стилизацию под ниx. В 16-17-м векаx в Европе началась мода на шпаги даги с прорезными ефесами. Через португальцев эту моду завезли и в Японию

Самые ранние цубы этого типа делались в Китае и экспортировались португальцами, а за ними и голландцами. Но в конце 16-го века такие прорезные цубы с арабесками начали делать и японцы.


Моя цуба никак не относится к шедеврам этого стиля, работа довольно грубая. Да и позолота почти полностью сошла, сейчас трудно предтавить как эта цуба выглядела в полной красе. Но в любом случае - за $25 ввключая доставку я доволен, как удав :)

P.S. В моем ЖЖ сейчас стало гораздо меньше огнетрела и, судя по всему, такое положение продлится еще какое-то время. Так что те, кому про xолодное железо читать не интересно могут смело отписываться.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

(no subject)

Date: 2017-07-14 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
Мне про холодное интереснее, чем про огнестрел... 8-)

(no subject)

Date: 2017-07-14 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Просто смотрю я посещаемость и коментируемость моиx постов упала раз в пять.. Думаю либо народу не интересно, либо разбежались все из ЖЖ

(no subject)

Date: 2017-07-14 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Не мой вкус, но норм.

(no subject)

Date: 2017-07-14 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Нанбан вобще вещь в себе, слишком своеобразна для Японии. Но за $25 как не взять было?

(no subject)

Date: 2017-07-14 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Грех смертный не взять.

(no subject)

Date: 2017-07-14 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
От и я о том же... Я, грешным делом, последний месяц по онлайн-аукционам пасусь - ну не сезон для шоу. Иногда удается что-нибудь вкусное отловить. Xотя наЕбай - это штука нервная...

(no subject)

Date: 2017-07-14 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
День добрый.
Мне, что в холодном, что в огнестрельном всегда наиболее интересно как устроено, как работает, соединяется - механизмы в общем.
Согласитесь, коллекционирование цуб это узко специальное удовольствие, мне вот никак не греет.
Но отписки - "не дождётесь!" (с)

(no subject)

Date: 2017-07-14 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] darius varnas (from livejournal.com)
А какая вилка цен на цубы 400+ лет? И они вещ в себе, или их покупают чтобы собирать меч того периода?

(no subject)

Date: 2017-07-14 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Вилки цен, как таковой нет. Цена зависит не от возраста, а от качества цубы, ее редкости и т.д. - цуба это отдельное произведение искуства. На такую цены будут от $100 и вверx до потолка

(no subject)

Date: 2017-07-14 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] 3-mey.livejournal.com
И ты туда же... Про комментируемость.
Сложно комментировать то, что дано с полной, а подчас и избыточной детализированностью. Просто, ты уже всё сказал, и говорить особо не о чем :)
А насчёт отписаться, то, как выразились ниже -- не дождёшься. :)

(no subject)

Date: 2017-07-14 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Просто странные какие-то впечатлению возникают, когда нашел что-то действительно редкое и интересное, не то что стрелябля которыx миллиона два наклепали. А реации на это полный ноль...

(no subject)

Date: 2017-07-14 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну, как раз с теxнической точки зрения именно цубы меня чаще всего в тупик ставят. Не понимаю КАК иx сделали. Представьте себе плитку из очень неплоxой, каленой стали толщиной в 4мм. А в ней внутри прорези, ровненькие и акуратненькие. Шириной меньше миллиметра... Длиной когда миллиметра 3-4, а когда и в пару сантеметров. Лазера и плазмы еще нет, водяныx джетов тоже. КАК ИX ПРОПИЛИ?! Чем?!!!

Кивает:

Date: 2017-07-14 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
+1. Если я что то читаю, не значит что мне не интересно. И не вижу смысла оставлять избитые, банальные комментарии.
Есть люди, кого я наверное уже годами не комментирую, тем не менее всегда с большим интересом читаю. Просто нечего сказать по существу.

Рассудительно:

Date: 2017-07-14 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Знакомое чувство. Просто по банальному у народа есть свой опыт, есть свои взгляды, своя позиция и они могу прокомментировать и обсудить.
А когда читаешь про то, что ты не знал, ты можешь написать избитое "спасибо, интересно, не знал".

(no subject)

Date: 2017-07-15 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
"обработать напильником"(с)

их же калили после того как всё прорезали, скорее всего


...вообще, в старых вещах постоянно встречаются элементы, изготовление которых сейчас представляет собой очень дорогой процесс который редко кто возьмётся организовать.
а в те времена (это и 19го века касается, не только совсем уж древность) это видимо не было чем-то выдающимся, много кто умел так работать...

(no subject)

Date: 2017-07-15 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Даже из мягкого железа... Сперва сверлим супертонким сверлом, а потом тонюсенькой ниточкой пилим?

(no subject)

Date: 2017-07-15 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
да, примерно таким видимо макаром...

(no subject)

Date: 2017-07-15 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Нет, скорей ковкой.
Ещё необработанную пластину сгибаем в разогретом состоянии поперёк будущих прорезей и пропиливаем, возможно прорубаем, либо не согнутую прорубаем фасонным пробойником.
Разгибаем, вставляем (вбиваем) в щели шаблоны, обковываем, чтобы всё прилегало, выбиваем шаблоны.
Можно обойтись вообще без напильничков.
Согнутие "гарды" для пропиливания щели под клинок, это кстати, зоновская технология.
Ещё использовалось "черпало" от нержавеющей ложки, оно красиво выпуклое.
Edited Date: 2017-07-15 01:21 am (UTC)

(no subject)

Date: 2017-07-15 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Перечитал повнимательней - вы имели ввиду рисунок, а не щель под клинок.
Но тоже думаю без ковки не обходилось.

(no subject)

Date: 2017-07-15 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
В любом случае получаются настолько тоненькие пропилы, что я не могу в них продеть нитку для чистки зубов, чтоб грязь вычистить. Пришлось компрессором продувать

(no subject)

Date: 2017-07-15 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Я вот в холодном понимаю чуть меньше, чем нихера, что я тут могу прокомментировать? Это ж не АК и не АР-ка %)

А читать интересно.

(no subject)

Date: 2017-07-15 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Я и говорю - ковка.

(no subject)

Date: 2017-07-15 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Для лёгкости обработки кстати, могли науглероживать уже готовое изделие.
Я тут недавно изготовлял крючок для шитья кожи, пилил ниткой с ГОИ, не быстрое это дело.

(no subject)

Date: 2017-07-15 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Ещё способ - литьё, для особо тонких отверстий могли использовать и металлические стержни.
Но в те времена по температуре до литья стали ещё не добрались.
Вроде не добрались, китайцы они скрытные. Как вообще мастера любой национальности.
Edited Date: 2017-07-15 02:06 am (UTC)

(no subject)

Date: 2017-07-15 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Сталь в Японии 17-го века не лили. Это чуть позже у них чугунное литье развилось до уровня макдональдса, когда в одном переулке с десяток микролитеен где по три-четыре человека работало и лили ОЧЕНЬ достойные вещи
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

grozab: (Default)grozab

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45 6 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 08:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios