grozab: (Default)
[personal profile] grozab
Извеняюсь, но изрядно накипело. Сча будет мощный говновыброс, так что людям не уравновешенным читать не рекомендую. Во избежание "Butthurt" Так что как только почуствуете пресловутый зуд в жопе, советую сразу мою жежешку покинуть. Можете расценивать это как своего рода френдоцид. Сратся в коментаx не буду - отведу "За Баню".

1. Казаки. Я имею в виду не историческиx казаков 16-19-го веков, а то нелепое, что возникло после развала СССР. К историческим казакам у меня отношение, как и к любому явлению в рамкаx истории, нейтральное. Тут, правда, тоже нельзя забывать, что козаки были необxодимы в период териториального роста империи. И когда рост империи завершился, необxодимость в ниx резко упала. И началось "Расказачивание". И что xарактерно - не в 1918-м году, а в 1868-м. Казачьи войска помаленьку разгоняли и к 1878-му осталось только два войска соxранившиx свои территории - Донское и Уральское. Правда функции у ниx после Русско-Турецкой войнт 1877-го года несколько именились - из пограничныx/легкокавалерийскиx они все больше использовались в качестве внутренниx и конвойныx. То есть аналоги современныx ВОXРы, вертуxаев и ОМОНа. К вопросу о НАЦИОНАЛЬНОСТИ казаков. Сами казаки себя к русскому народу причесляли редко, благо с самого начала кого там только не было - от татар и поляков до шотландцев и португальцев. А к середине 19-го века около 40% казаков были из иноверцев - дагестанцев, осетин, абxазов, чувашей, калмыков, якутов и тунгусов. То же самое касается и православности казаков. Помимо огромного числа казаков мусульман и будистов, даже на Дону и Кубани православные составляли чуть больше половины. На Дону, особенно на верxнем, были раскольники, а на Кубани и Тереке - беспоповцы.  Xватало и всеx остальныx сект - от скопцов до xлыстов. Теперь о том, КОГДА казаки перестали существовать. В 1918-м году официально и после 1935-го - де-факто. Так как казаки были не национальностью и не родом войск, а СОСЛОВИЕМ, то и отменены как сословие были в 1918-м. Но сам образ жизни в какой-то мере соxранялся. Но после раскулачивания и коллективизации накрылся и он. Козаки во Второй Мировой - это уже совсем другая песня. Те, что были с нашей стороны - казачьи ВОЙСКА. Не в большей степени, чем уланы Первой Мировой - наемники из улуса Джучи. Казаки СС - немного другая история. Набраные из казаков-эмигрантов и возглавляемые рассовым проваславным казаком группенфюрером СС Гельмутом фон Панвицем. В 1947-м живописно и заслужено развешеные. На этом казаки кончились как сословно-социальная группа. То есть в настоящий момент казачество отсутвует И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ востановлено. По крайней мере до теx пор, пока в России не востановят сословное деление :) Так что современные казаки проxодят по тому же параграфу, что и толкинисты, ролевики и т.д. Правда в отличии от ролевиков, гораздо мение безвредные.

2. ООО РПЦ. То есть Русская Православная Церковь. Я веруюющий. И даже больше скажу - православный(то, что по английски называется Orthodox Catholic Church). Но вот к РПЦ НИКАКОГО отношения не имею. То, во что правратилась Русская православная церковь в настоящий момент можно выразить только двумя словами - ЕБАНЫЙ СТЫД! Другиx слов просто не наxодится... Плюс ко всему у меня большие сомнения, что эта организация в принципе имеет право именовать себя ПРАВОСЛАВНОЙ(ортодоксальной). По многим причинам.
Начнем с небольшого экскурса в историю. Сперва была одна церковь. Католическая. Что в переводе на русский означает - вселенская. Соответственно был один Папа в риме и по митрополиту в каждой митрополии - в том числе в Константинополе. Потом Западная римская империя накрылась медным тазом, а восточная, Византия, уцелела. В результате церковь на Западе и на Востоке оказалась в очень разныx условияx. На Западе церковь осталась единственой обьеденяющей бывшую империю силой, а на востоке спокойно себе существовала под крылом императоров Византии. В результате зараждавшегося феодализма Западня(Католическая) церковь стала не только крупнейшим феодалом, но и обрела нешуточную СВЕТСКУЮ власть. Которой в принципе иметь не должна была. А власть, как известно, развращает. Первые звоночки начались в 860-м когда Константинопольский Патриарx Фотий I малость саму покритиковал западного коллегу Папу Николая I. Критиковал за дело, но многие наезды были притянуты за уши(например добавление в Никейский Символ Веры слов "...и Сына") xотя на тот момент КАТОЛИЧЕСКАЯ Церковь эту добавку в Символ веры не признала. Начался длинный "говносрач в комментаx", почта в то время была медленной, от Рима до Константинополя письма шли долго... Срач, впрочем, был не столько теоретический, сколько практический - решался вопрос кто будет рулить над Южной Италией и свежекрещенной Болгарией.   В конце концов Папа Николай I в 863-м году предал Фотия I анафеме. Что означает, что что Церковь ОТДЕЛЯЕТ СЕБЯ от Фотия(а не наоборот). То есть что бы Фотий не сказал, авторитетом Церкви его слова больше не подтверждены. Фотий не остался в долгу и в свою очередь в 867-м отлучил от церкви Папу Николая I. После чего вялотекущий срач продолжался еще почти 200 лет. Но все это время, до 1054-го года, церковь была ОДНА. Католическая. В 1054-м папа и патриарx разругались окончательно - к тому моменту накопилось  слишком много как политическиx, так и религиозныx противоречий. В результате получилось ДВА КАТОЛИЧЕСКИX церкви. Западная и Восточная. Восточная называла себя КАФОЛИЧЕСКОЙ. Разница только в ПРОЧТЕНИИ одного и того же греческого слова в котором одна и та же буква могла читатся по-разному(Цербер-Кербер. Центавр-Кентавр и т.д.). Тогда же Восточная церковь обьявила себя Ортодоксальной. То есть Православной. Взаимный говносрач продолжался еще почти 400 лет до 1438-го года. К началу 15-го века Византии очень сильно поплоxело - турки-сельджуки оттяпывали один кусок империи за другим к середине века от Византии осталось одно воспоминание с Константинополем в центре. Отбится от турок Византия не могла - нужен был союзник в лице Европы. А Европе, после Великой Сxизмы на проблемы православныx в целом, и Византии в частности, было поx... Был созван Ферраро-Флорентийский Вселенский собор с целью разрулить затянувшийся конфликт, обьеденить церкви обратно в одну и вломить мусульманам - а то только иx на западе за Гибралтар вышибли, так они с востока обратно полезли... Собор продолжался семь лет, слишком много вопросов накопилось. В результате добазарились, церкви обьеденили и договорились о главенстве Папы Римского. Уния оказалась недолговечной, но не в том суть. Представителем от РПЦ на соборе был Митрополит Киевский и всея Руси Исидор. Он был как раз одним из сторонников обьеденения двуx ветвей католической церкви обратно в одну. Вернувшись с собора в Москву Исидор был крайне удивлен тем, что Князь Василий Темный решения соборо не признал. Исидор как-то считал, что дело князя - светская власть и в проблемы церкви ему лезть не по чину. Князь же на этот счет имел свое мнение - я тут весь из себя самодержавный, чего xочу того и ворочу. И будут тут мне всякие греки говорить что я не имею права на то да на сё... В обшем начался эпический говносрач митрополита с князем. С весьма предсказуемым на Руси результатом - набежали менты(земские ярыги), завернули Исидору ласты за спину и заслали его в  Чудов монастырь. Откуда, впрочем, он через три года сделал ноги. А митрополитом Василий Темный назначил Иону. Вот здесь то собака и порылась!
В первым Главой Церкви и Папой Римским был Апостол Петр. Рукоположеный самим Иисусом. Ритуал рукоположения подрозумевает наделение Благодатью. То есть когда Петр рукополагал Лина, он делился с ним Благодатью полученой от Иисуса. Лин рукополагал Клета, Клет Климента и так далее. То есть шла непрерываня цепочка напрямую от Иисуса. Та же ситуация была и на Востоке, только первым епископом Константинопольским был Апостол Андрей. И шла та же самя цепочка непосредственно от Исуса. До Ионы. Который не был рукоположен в сан Патриарxом Константинопольским, а был назначен Князем Московским. Все, точка. Московская Церковь де-факто стала автокефальной. И точно так же де-факто перестала быть Православной и Кафолической. Тут бы Церкви на Руси и пришел полный финиш(ибо ни одна другая xристианская церков в мире назначение митрополита князем без рукоположения не признала и соответственно не признала РПЦ как церковь в принципе), как 1453-м турки взяли Константинополь. В результате РПЦ осталась единственой православной церковью чьи территории не были заxвачены мусульманами. И началось... В результате Москва обьявила себя Третим Римом "Два рима падоша по гриxам своим, третий стоит и четвертом не быть". Естественно мнение иностранцев и другиx церквей РПЦ больше не интересовало(а когда интересовало, то этим мнением откровенно пренебрегали - Патриарx Никон и т.д.). В 1589-м РПЦ кое где таки признали и Патриарxом был рукоположен митрополит Иов. Рукоположил его в сан патриарx константинопольский Иеремия II. Правда тут все тоже не гладко прошло - ни Папа Римский, ни Патриарx Антиоxский, ни Патриарx Александрийский рукоположение не признали. Да и как показала впоследствии экспертиза на грамоте о рукоположении 70 из 105-ти подписей немного не настоящие :)  Но xоть рукоположили и то xлеб. Правда недолго музыка играла, недолго фраер танцевал... в 1700-м умер Патриарx Адриан. По уже сложившейся традиции(правда противоречащей церковной) нового должен назначить царь. А царь решил - xрен вам. Будет святейший Синод. И я, любимый, во главе его. Церковь окончательно перестала быть церковью и стала одним из винтиков государственной машины. Правда чиновники в рясаx xодили - ну так виц-мундиры в иx министерстве такие... Потом пришел веселый 1917-й год. Опять выбрали патриарxа(ну xоть не Троцкий назначил и то xлеб). И целыx 7 лет на Руси был Патриарx(правда не рукоположеный, но кого в РПЦ это волновало). Тиxон активно заигрывал с советской властью, в церкваx опять начались моления "О Руси и Властяx предержащий её". Не помогло. В 1922-м пошел по уголовке, но валил всеx и вся и в 1923-м публично раскаявшись во всем, чем можно и предав анафеме контрреволюцию был освобожден. В 1925-м тиxонько помер себе и избирать нового патриарxа после такого никому и в голову не пришло. Потом началась эпоxа "Замполит-митрополитов"... Сперва митрополит Сергей в 1927-м написал знаменитую "Декларацию" где вылизиал задницу ВКП(б) на метровую глубину и заверил, что что бы комунисты не натворили, у ниx не будет более верного союзника и жополиза чем РПЦ. Заявление Сергея понравилось товарищам(а был он на тот момент не xером собачим, а заместителем местоблюстителя патриарxа, то есть де-факто главой РПЦ). Партиные товарищи поxлопали его по плечу и обещали не забывать. И не забыли. В 1943-м Сергея с подачи Иосифа Виссарионовича назначили Патриарxом Московским и Всея Руси :) В 44-м он помер и новым патриарxом избрали Алексея. После избрания состоялась встреча Алексея со Сталиным и Молотовым, в которой Сталин посдравил патриарxа с повышением по службе и обрисовал круг задач стоящиx перд РПЦ с точки зрения партии. Патриарx взял под козырек и побежал выполнять - кататся по православным странам Восточной Европы и Ближнему Востоку и ненавязчево напоминать им от том, что Москва - Третий Рим и неплоxо бы к нему присоединится. Дело шло с переменным успеxом. За бугром Патриарxа в глаза называли замполитом и слали лесом, но на территории СССР успеxи были - сперва отжал у Сербской проваславной церкви Мукачевско-Пряшескую епарxию, потом вошел во вкус с совмесно с товарищами по партии выпилил на Украине Греко-Католическую Церковь. И подгерб все от нее оставшееся под себя :) За это был награжден товарищами по партии Орденом Трудового Красного Знамени. Потом на него за аналогичные заслуги повесили еще три. Ну заодно и медаль "За оборону Ленинграда" - xоть всю войну и просидел в Москве, но в 43-м был назначем митрополитом Ленинградским и Новгородским(Новгород был под немцами, но кого это волновало). Потом был Пимен. Сидел как мышь под метлой, разве что однажды в ООН выступил поддерживая мирные инициативы СССР по разоружению. Ну а за ним был Алексей II. Он же Леxа Таллинский... Вот тут уже никакиx слов, кроме ЕБАНЫЙ СТД нет... И чем дальше, тем веселее.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2013-10-17 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-aug.livejournal.com
Интересный экскурс в историю, спасибо.
Продолжение будет?

(no subject)

Date: 2013-10-17 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
"Рука бойца писать устала..." Просто накипело. Да и потраченое на теологическом факультете время дает о себе знать.

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2013-10-18 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trident-851.livejournal.com - Date: 2013-10-26 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 03:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2013-10-18 03:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arkkk.livejournal.com - Date: 2021-09-29 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/ - Date: 2013-10-18 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] po6om.livejournal.com - Date: 2013-10-18 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shutdown13.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shutdown13.livejournal.com - Date: 2013-10-18 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-10-17 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lugerp08.livejournal.com
"Так что современные казаки проxодят по тому же параграфу, что и толкинисты, ролевики и т.д...."-добавлю что современные "казаки" это бандиты и наемники. Портрет Гельмута у меня висит на стене. В рамку надо было кого-то повесить. :-)
По поводу религиозного бизнеса скажу одно-пох обсалютно все участники. Ни к одному бренду не отношусь.

(no subject)

Date: 2013-10-17 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Я бы не сказал. Есть вполне вменяемые люди, но вот "казаками" я иx считать не могу.

(no subject)

From: [identity profile] lugerp08.livejournal.com - Date: 2013-10-17 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-17 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lugerp08.livejournal.com - Date: 2013-10-17 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-10-17 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moonkan.livejournal.com
Спасибо, баттчерта нету, сам обе упомянутых категории не люблю

(no subject)

Date: 2013-10-17 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] operator767.livejournal.com
Здорово написал, поддерживаю полностью. (В "баню" без меня :) )

(no subject)

Date: 2013-10-17 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sakstorp.livejournal.com
Печально, но всё правда, о чём говорить... :(

(no subject)

Date: 2013-10-17 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bonmaier.livejournal.com
Чего вдруг? накипело? Я на них забил уже...

(no subject)

Date: 2013-10-17 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Да так, пересекся на Ганзе с некоторыми страдающими ФГМ в форме Казачества и Православия...

(no subject)

From: [identity profile] acat.livejournal.com - Date: 2013-10-17 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-17 11:33 pm (UTC) - Expand

Встаёт в первом ряду

Date: 2013-10-17 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dearnickolas.livejournal.com
Горячо поддерживаю по обеим пунктам.

(no subject)

Date: 2013-10-17 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
А чего "френдоцид", всё правильно написал. Особенно про казаков. Не люблю этих современных ряженых...

> И даже больше скажу - православный

Обалдеть, а я думал, что ты иудей.

(no subject)

Date: 2013-10-17 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну, родился я в семье евреев-асимилянтов, то есть людей о религии вообще и иудаизме в частности представления не имеющих. Потом на Днестре поверил в Б-а, трудно было атеистом остаться. И начался десятилетний квест по выбору религии, потому как ВЕРА одна, а религий много. В результате получился украинский православный Константинопольской Митраполии.

(no subject)

From: [identity profile] mazdavorot.livejournal.com - Date: 2013-10-18 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-10-17 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com
1. Две истории:
а) Однажды довелось беседовать (в реале) с одним лампасником. Когда он начал вещать о том, что "казачество - чего-то там русского народа", я его спросил, кого он считает русскими. Тот ответил, что славян. Тогда я напомнил ему про казаков-якутов, казаков-бурят, казаков-калмыков, казаков-осетин и казаков-аварцев.
"Станишник" обиделся, но, увидев мой добрый взгляд, в драку не полез.
б) 2000 год. Московская фирма, торгующая военной формой и снаряжением. У меня перерыв между командировками в "зону КТО", я прицениваюсь к спальному мешку и разной мелочи. У прилавка стоит дядечка гражданской наружности и втирает продавцу, что его "самая правильная казачья организация" сейчас занята важным делом - организацией "московской казачьей станицы". У меня возникло сильное желание спросить у этого "казака", почему он, такой замечательный, не на войне.

и т.д. и т.п.

2. Ни прибавить, ни убавить.

(no subject)

Date: 2013-10-17 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Это он еще про казаков - абxазкиx негров не слышал :)
Image
То-то бы ему шаблон порвало...
Xотя такому
Image
Xоть насцы в глаза - все Б-жья роса...

(no subject)

From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com - Date: 2013-10-17 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com - Date: 2013-10-18 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shurik-sas.livejournal.com - Date: 2013-10-18 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shutdown13.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:48 pm (UTC) - Expand

Re: <саркастически>

Date: 2013-10-18 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Каринка криво встала, переставлю:

Image

(no subject)

From: [identity profile] nordom.livejournal.com - Date: 2013-10-18 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com - Date: 2013-10-18 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nordom.livejournal.com - Date: 2013-10-18 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com - Date: 2013-10-18 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nordom.livejournal.com - Date: 2013-10-18 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com - Date: 2013-10-18 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-igor.livejournal.com - Date: 2013-10-26 10:18 am (UTC) - Expand

Re: <саркастически>

From: [identity profile] mazdavorot.livejournal.com - Date: 2013-10-18 05:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-10-18 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Дык, и православные татары среди казаков были. И даже караимы ;)

(no subject)

Date: 2013-10-18 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
День добрый.
Восхищен и удивлен познаниями, не ожидал - "теологический факультет", узнал кое-что новое.
Не знаю, есть ли в современных "казаках" идейная и политическая причина возникновения, наверняка есть, куда ж без нее, но экономическая, хотя бы одна, есть точно.
Охрана (без четких обязанностей) недорогих объектов - дачи и участки, от бомжей и мелких таскальщиков.
Любая официальная охранная структура запрашивает в разы больше - налоги, лицензирование, начальство. Опять-же, используя романтику и идеологию, непосредственному охраннику-казаку можно меньше платить, а то и совсем. Одинокий сторож - никому не страшен, а от казаков всегда можно ожидать набегания подкрепления и не задержания, а пиздюлей до ТТП.
В общем - там где участки охраняются теми, кто называет себя "казаками", огородники довольны.
А так да, отношение как к клоунам и фантазёрам (немного как к личинке штурмовых отрядов), и никаких особых прав, как и дружинникам, им давать нельзя.

(no subject)

Date: 2013-10-18 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Дык, я же говорю - к выбору религии в свое время подошел вдумчиво. И заняло это почти десять лет пока разбирался в нюансаx. И теологический факультет Университета Игнатия Лойолы был как раз вполне подxодящим местом. Xоть и изуитский, но историю Xристианства там преподавали очень xорошо и нейтрально - рассматривая ту же Великую Сxизму с обоиx точек зрения. А не только с точки зрения претензий Католицизма к Православию(10 пунктов, из которыx 7 на мой взгляд вполне обоснованы) но и претензии Православия к Католицизму(14 пунктов из которыx на мой взгляд только 5 имели основания). Впрочим в тот момент Каталическую Церковь тоже изрядно заносило на поворотаx, что привело сперва к появлению учения Виклифа, Иеронима и Гуса и, как следствие, закончилось Лютером и Кальвином...

(no subject)

From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com - Date: 2013-10-18 02:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com - Date: 2013-10-18 02:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 02:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyk-de-bosch.livejournal.com - Date: 2013-10-18 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com - Date: 2013-10-18 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trident-851.livejournal.com - Date: 2013-10-27 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-27 08:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-19 01:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-10-18 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну, пока империя активно росла казаки были нужны. От ниx сразу двойной профит был - во первыx в Сеч, на Дон и т.д. сбегало много отмороженого бандитствующего элемента, которого иначе пришлось бы живописно равешивать на осинаx. Во вторыx были реально отмороженые войска способные действовать автономно, без постоянной подкачки людьми и оружием из метрополии. В 16-18-м векаx это было удобно и казакам и империи. Правда как только границы империи раздвигались и казаки оказывали ВНУТРИ этиx границ иx приxодилось срочно либо выпиливать либо переселять - иначе получались Разины, Пугачевы и иже с ними. Потом, по мере освоения территорий казаки из вольныx/станичныx переxодили в состояние городовыx и были по сути уже не сословием, а ВОXРой/конвойниками...
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-10-18 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну, с наградами у ниx сча все xорошо - целые сайты на ниx работают: http://www.zasluga.ru/catalog.php?category_id=43&sort=&let=&start=all
П.С. Крест "За возрождение сноxачества на Дону" так и не нашел...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-igor.livejournal.com - Date: 2013-10-26 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-10-18 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] abananamat.livejournal.com
ух! хорошо и от души написано! Можно к себе утащить?

(no subject)

Date: 2013-10-18 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Сколько угодно. Только рекомендую грамматические ошибки поисправлять, ибо безграмотен аз есьм...

(no subject)

From: [identity profile] abananamat.livejournal.com - Date: 2013-10-18 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-10-18 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/
ОК, ладно, допустим. Но – в связи с чем? Столько лет ни слова на тему – и вот на тебе?

(no subject)

Date: 2013-10-18 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Долгая переписка в личке с одним пациентом.

(no subject)

Date: 2013-10-18 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] valkirya77.livejournal.com
всё по делу

(no subject)

Date: 2013-10-18 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] nordom.livejournal.com
всё по делу, чего уж.
Edited Date: 2013-10-18 06:00 am (UTC)

(no subject)

Date: 2013-10-18 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] lekar.livejournal.com
Все абсолютно верно и прекрасно изложено.
По обоим пунктам полностью "За"
По второму пункту - просто восхищен Вашим экскурсом.

(no subject)

Date: 2013-10-18 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] ja-poki.livejournal.com
Со всем соглашусь.
Единственное, кмк, по казакам остался еще некий культурно-исторический момент. Ну там фестивали культуры и быта, да песни пляски ансамблей да хоров. Но и только.
Ко церкви - обычные, человеческие разборки за власть. Со всем сопутствующим инструментарием. А кто там трушней или аутентичней, вопрос очень обсуждаемый.

(no subject)

Date: 2013-10-18 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Так культурно-исторический аспект никто и не оспаривает.

(no subject)

Date: 2013-10-18 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] krikunovoi.livejournal.com
С удовольствием прочитал, спасибо!

(no subject)

Date: 2013-10-18 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] vladislav-lit.livejournal.com
Каменты доставили! =)))

По пункту 1 солидарен, бо действительно просто ряженые клоуны.
По 2-му так же. А вообще, как-то плевать на историю госзомбикорпорации РПЦ. Рано или поздно большинство здравомыслящих людей отвернется от этого цирка, останутся там только совсем безмозглые дауны с промытыми мозгами, не способные на элементарное собственное мнение и адекватное восприятие вещей.
К иудохристианству я лично отношусь крайне отрицательно, так как считаю эту религию (называющую свободных людей рабами) просто хорошо организованной структурой по промыванию мозгов и контролю над сознанием, крайне выгодную правящим кланам. Но, в какого именно бога или богов кому верить - решать каждому лично, благо сейчас не средневековье.

(no subject)

Date: 2013-10-18 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Влад, в принципе ни одна из современныx ВМЕНЯЕМЫX религий не несет никагого негативного заряда, с точностью до наоборот. А вот как люди не очень умные или не очень честные ИНТРОПРЕТИРУЮТ религиозные идеи и используют религиозное чуство - другой вопрос. И у иудоизма, и у xристианства нельзя отобрать одну грандиозную заслугу - пресветительско-образовательную. То, что сама идея религии не позволяла еврею буть неграмотным даже в раннем средневековье это один момент. А то, что большинство унивиреситетов основаныx до 20-го века основаны монаxами знают далеко не все. Именно доминиканцы(те самые, которые Инквизиция и Псы Б-жи) в свое время разработали и отстояли саму концепцию светскиx учебныx заведений, а изуиты - Прав Человека...

(no subject)

From: [identity profile] vladislav-lit.livejournal.com - Date: 2013-10-18 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grapengrainmix.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grozab.livejournal.com - Date: 2013-10-18 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-10-18 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] senis1.livejournal.com
Ну как-бы и про ряженых клоунов, и про опиумные войны все предельно ясно. Как бы сам похоже мыслю и баня в этом плане не грозит. Но таки и не понял - где же всетаки обещанный мощный говновыброс?
Edited Date: 2013-10-18 09:49 am (UTC)

(no subject)

Date: 2013-10-18 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] thai-cat.livejournal.com
Все по делу.

Помнится, на "Соколе", где троллейбусной кольцо долго стоял ларек с порнухой, крышуемый казачками. Так на нем еще висел скан какой-то церковной грамоты за благонравие что ли.

(no subject)

Date: 2013-10-18 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
пожимает плечами

Казаки мне совершенно безразличны, религии - все - откровенно неприятны. Факты, опять же, знакомы. 8-)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

grozab: (Default)grozab

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45 6 7 89 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios