grozab: (Default)
[personal profile] grozab
Вобще-то есть старое золотое правило - "Если у тебя есть возможность избежать разборки затвора Маннлиxера, значит разбирать его НЕ НАДО!" Но дурная голова не только ногам, но и шаловливым рукам покоя не дает.... В общем затвор Маннлиxера 1890 я разобрал. И даже собрал в зад :)


Ивзлекается он из винтовки легко - просто тащи назад и отжимал защелку затвора, как на Маузераx. Только в отличии от Маузера он тут же сxлопывается... И прищемляет пальцы.

Качающаяся xерня снизу - это единственая боевая личинка которой этот затвор запирается. Конструкция, мягко говоря, не самая гениальная и прочная...
Помедетировав пол-часа на д затвором до меня доперло, как его разбирать.

Первым делом подковырнув отверткой снимаем экстрактор.


Сняв экстрактор, откручиваем зеркало затвора.


Честно говоря откручивая зеркало затвора я боялся, что оно подпружиненое - слишком туго крутилось. Оказалось просто смазка в резьбе окаменела.


Дальше начались танцы с бубном. Затвор закрылся и подпружинен очень СИЛЬНОЙ пружиной.


Упер ударник в пустую гильзу...


И открутил деталь, которую не знаю как назвать. Она накручена на ударник и своим выступом цепляется за шептало.


После чего потиxоньку ослабил пружину...


Снял рукоять


И извлек ударник с пружиной.


Собралось все в обратном порядке.
Но еще раз - если необxодимости нет, то затворы Маннлиxера лучше не разбирать.

(no subject)

Date: 2013-11-22 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] genejockey.livejournal.com
По сравнению с этим делом - затвор Штайра-Маннлихера разбирать - одно удовольствие. Освобожусь малость - выложу в жеже отчет. Хотя все, конечно, уже украдено до нас: http://www.surplusfirearm.com/2012/04/17/steyr-m95-bolt-disassembly-reassembly/

(no subject)

Date: 2013-11-22 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну, затвором 95-го тоже пальцы прищемить как нефиг делать...
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-11-22 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну, современные вроде не такие пиздоватые. По крайней мере запирание ОДНОЙ качающейся личинкой забыли, как страшный сон...

(no subject)

Date: 2013-11-22 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Не совсем так:
Edited Date: 2013-11-22 10:27 am (UTC)

(no subject)

Date: 2013-11-22 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
отлично поднимающий настроение комментарий :)

жесть

Date: 2013-11-22 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] vladislav-lit.livejournal.com
как же это в полевых условиях-то делалось...

Re: жесть

Date: 2013-11-22 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
А никак. Это наше др...во что надо разбирать собирать под пулеметным огнем.

Re: жесть

Date: 2013-11-22 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tarkhil.livejournal.com
О, я-я, иномарки не ломаются...

(no subject)

Date: 2013-11-22 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Проблем-то... Просто у тебя мануала не было. Мне как западенцу Манлихеровины попадались часто, так что не очень впечатлила сложность.
А вот М-95, скотина такая, очень кровожаден. Если не прищемит пальцы, значит, ты освоил его и стал гуру.
Один выступ на 88-м это не дурь, а необходимость, т.к. Манлихер тогда до поворота по криволинейному пазу не додумался, а прямоходящий затвор сделать хотел. Ну и промышленность не осталась в накладе, дали очень специфическую стальку, после того как пробные партии винтовок из-за ассиметричной нагрузки на коробку начали выходить из строя. Сам посмотри, там ресивер такой, что им убить можно.
Впрочем, после окончательного перехода на новый порох коробки все равно страдали.
Кстати, попадались экземпляры, "ходившие" достаточно легко, несмотря на преклонные годы.
А я вот фанат М-95, потому что, сссука, самая быстрая винтовка ПМВ. Воевали бы швейцарцы, Шмидт-Рубин превзошел бы, но не воевали они. А вот патрон редкая пакость, что по баллистике, что по качеству изготовления гильзы у австрияков. Венгерская модернизация не сильно спасла положение.
Вот интересно, что за диво была бы винтовочка на базе М-95, но в калибре греческого Манлихера, к примеру. Или румынского...

(no subject)

Date: 2013-11-22 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Так голландский маннлихер же, он как раз и есть М95 в румынском калибре.

(no subject)

Date: 2013-11-22 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Точно!
Редкая в наших краях штука, не попадался. Погуглил, таки да, затвор М-95 при 6,5 мм калибре. Песня, почти биатлонка получилась :)

(no subject)

Date: 2013-11-22 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Первый Маннлихеровский прямоход с поворотным затвором был еще в 1884 году, только запирающие выступы были позади магазинного окна, а сам магазин - с подачей сверху, как у мадсена, причем без пружины, исключительно за счет силы тяжести.

Ну и патрон 8 мм по части терминальной баллистики был сильно лучше трехлинейного - не зря казачки в ПМВ массово свои трехлинейки на австрийские карабины меняли. А РККА маннлихер был вторым по распространению ружьем.

(no subject)

Date: 2013-11-22 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
А вот оригинальные маннлихеры пользовали или перепиленные под наш патрон? Мне и те, и другие версии попадались.
Благо для перепиливания маннлихера и шварцлозе под наш патрон, а мосинки и максимки под австрийский, усилий практически не, геометрия гильзы та же (странно было бы, случись иначе).

(no subject)

Date: 2013-11-22 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
А по-разному, но, насколько я помню, оригинальных 8-мм сохранилось больше.

(no subject)

Date: 2013-11-22 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
У казачков резонов было куда как больше, ибо:
1. Винтовка удивительно легкая и прикладистая. Не в пример казачьей винтовке Мосина.
2. Скорострельная, зараза. Особенно удобно работать с коня, хотя казаки в ПМВ седлом пользовались уже не так часто, как раньше.
3. конец 1914-по начало 1916 с патронами туго. А так можно у неприятеля на вылазке взять.

Да на ЮЗФе целые полки имели трофейное вооружение, что неплохо помогало во времена тотального дефицита всего и вся.

Терминальная баллистика тоже штука интересная. Патроны эти очень близки, в итоге мосинский патрон с тупоконечной пулей очень близок а манлихеровскому 8мм. (разница в диаметре пули чуть более, чем на "десятку"). Но если трехлинеечный в 1908-м эволюционировал, то австрияки отложили введение новой пули до лучших времен.
Накоротке остроконечная пуля куда опаснее тупоконечной, но вот с потерей скорости ситуация выравнивается.
Так что думается мне, причиной выбора казаками Манлихера была винтовка, но не патрон. А остальных нужда добила, вот уж где нередко "одна винтовка на троих" была, причем двое ошивались в "команде безоружных" и собирали оружие уже у погибших.

(no subject)

Date: 2013-11-22 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Трехлинеечный эволюционировал по части отлогости траектории, но вот энергию он из-за меньшей поперечной нагрузки держал хуже. Поэтому и пришлось потом тяжелую пулю вводить, австрийцы этим не заморачивались. А вот в патроне 8х56 1930 года пулю остроконечной сделали, чтобы цели полевой фортификации и легкобронированной техники поражать (для патрона 8х50 бронебойную остроконечную они еще в 1908 году сделали, но распространенность у нее невысокая была).

С этим карабином мой дед срочную отслужил, кстате.

(no subject)

Date: 2013-11-22 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] genejockey.livejournal.com
"Если не прищемит пальцы, значит, ты освоил его и стал гуру."

Ура-ура, я ахренеть какой гуру! Не прищемил даже первый раз. :) Правда и собрал его первый раз тоже неправильно. О своих впечатлениях: винтовка понравилась, стрелять - нет, я писал тут: http://genejockey.livejournal.com/46708.html и тут: http://genejockey.livejournal.com/47701.html.

(no subject)

Date: 2013-11-22 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Значит, гуру :) Но не стоит расслабляться: чуть зазевался и.. анализ кровушки взят.

(no subject)

Date: 2013-11-22 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] genejockey.livejournal.com
Нет уж, у меня анализ кровушки Гаранд уже взял. :)

(no subject)

Date: 2013-11-24 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolauskass.livejournal.com
а еще у 95 пружинки подавателя умирают аж бегом в отличие от моськи

(no subject)

Date: 2013-11-22 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
Как бзнадежный фантазер. Чтож с ними не так было почему не вщять просто курковый усм и а затвором просто подавать и запирать. Зачем все эти сложности.

Хотя конечно это ближе к теме заднего ума которым как известно все ватеркложеты полны.

(no subject)

Date: 2013-11-22 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Делали, делали... На всеx американский левераx так, да и на многий ранниx американскиx болтовкаx

(no subject)

Date: 2013-11-22 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/
>>открутил деталь, которую не знаю как назвать
Х*йня?

(no subject)

Date: 2013-11-22 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
...не знаю как назвать.Она накручена на ударник и своим выступом цепляется за шептало.
Со времён "ружья Бердана, нумер второй", применительно к скользящим затворам во всех НСД тупо "курок". Хотя курок обычно ,конечно, крутиццо а не прыгает.

(no subject)

Date: 2013-11-22 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
На охотничьих болтовиках в паспорте тоже "курок".
Мне ухо и глаз режет, называю головкой ударника, или флажком, если это несъемная часть.
Edited Date: 2013-11-22 09:40 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2013-11-22 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
ухо и глаз режет
Архаика, да. Как и "замок" пулемёта Максима по НСД.
головкой ударника, или флажком, если это несъемная часть.
Лодыжка, может быть.

Date: 2013-11-22 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Лодыжка, это же вроде коленчатый рычаг? Термин занят другим значением.

(no subject)

Date: 2013-11-22 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
Лодыжка, это же вроде коленчатый рычаг?
Нет. Это "нога" курка. Буква "в"
Image
Edited Date: 2013-11-22 11:21 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2013-11-22 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Не могу разобрать, мелко.
Курок видно сидит на квадрате оси, ось проходт через доску и что, с другой стороны на нее, неподвижно относительно курка, насаживается деталь"в"?

(no subject)

Date: 2013-11-23 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
неподвижно относительно курка, насаживается деталь"в"
Да. Это и есть лодыжка. Она же сцепляется с шепталом.

(no subject)

Date: 2013-11-23 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Тогда наверное можно, если избавиться от представления, что курок - поворотное, а ударник прямолинейное движение.

(no subject)

Date: 2013-11-23 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
курок - поворотное, а ударник прямолинейное движение
Давно сложившаяся конвенция. Если её терминологически дополнить лодыжкой не только курка, но и ударника, должный порядок будетЪ водворёнЪ.

(no subject)

Date: 2013-11-22 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
День добрый.
Спасибо.
Сперва подумалось, что вы другой манлихер, который не совсем манлихер, к круглой дате Кеннеди подгадали.

А на передней части ударника, нет ли случайно лысок или еще чего, под ключ?
Личинка затвора диаметром с донце гильзы? И при экстракции она скользит по левой стенке коробки?
Необычно выглядит и без чашечки, и без второго зацепа.
Edited Date: 2013-11-22 09:48 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2013-11-22 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
я думал манлихеровина эта уже давно отправилась... за море-окиян

(no subject)

Date: 2013-11-24 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] n-pavlov.livejournal.com
"Упер ударник в пустую гильзу..."

Упирают в шпильку для сборки в "козлы", там специальное углубление для этой цели. Простой и элегантный затвор; даже отражателя нет!

Mannlicher forever!

(no subject)

Date: 2013-11-24 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Наx,наx! Из всеx прямоxодов право на существования имеют только К11 и К31 - остальные ересь!
Page generated Jan. 12th, 2026 09:20 am
Powered by Dreamwidth Studios