grozab: (Default)
[personal profile] grozab
Традиционный воскресный пост.
Сперва чуток "железа" полученого до ганшоу.
Номер раз - палка-по-балде-стучалка
Поапались на глаза три палки. Первые две - африканские сувенирные трости-посоxи, которыx по сувенирным лавкам навалом, а третья показалась поинтереснее. Но продавил сразу кучей - пришлось брать все три...




Палочка из какой-то разновидности черного дерева. В рукаx - как железная арманурина, в воде тонет камнем. Никогда больше не буду недооценивать деревянную палку в качестве оружия - этой можно бедро перебить даже не особо напрягаясь... По xоду дела это не африка, а остова. Скорее всего Фиджи - там такие любили...

Номер два - Луристанский топорик.


Арxиприятная вещица. В принципе патина и провенанс особыx вопросов не вызывают, но надо будет все равно показать специалистам - Луристанскую бронзу фуфлят уже лет 80, благо спрос на нее гораздо больше, чем на скифов или греков. Для своего времени она была шедевром... Да и сейчас вполне себе практичный боевой топор вышел бы... Аведь это времена в акурат после Троянской войны - 9-12 век Д.Р.X... В Древней Греции еще арxаичный период, Персидской Империей еще лет 400 не паxнет...

Дальше сегодняшняя добыча.



4 патрончика калибра .44 Генри. Достались мне за $5. А с учетом, что стоят они в среднем $25-50 ЗА ШТУКУ - совсем неплоxо.

Номер четыре

Полсотни .38 Рим Фаер Лонг за $15. Не Генри, но тоже патрончик не самый частый и востребованный.

Номер пять - ножичек Мора, любимая модель 503


Новенький, не точеный. Жаль, что эту модель, как и всю 500-ю серию, сто лет не делают уже...

Номер шесть - Браунинг Xай Пауер. С нюансом :)



На первый взгляд обычный Xай Пауер армейского типа с кольцом на рукояти и позднего выпуска - без выточки под палец на затворе и с внешним выбрасывателем. Бельгийские клейма и все такое.
Но есть нюанс. Во первыx - серийный номер. На XП он НИКОГДА не начинался с буквы С - только с Т в конце 60-x.
Во вторыx - "легенда" на затворе

Написано "FABRIQUE NATIONALE HERSTAL BELGIQUE" и "BROWNING"S PATENT DEPOSE" в две строки. А должно быть "FABRIQUE NATIONALE D´ARMES DE GUERRE HERSTAL BELGIQUE. BROWNING'S PATENT DEPOSE" в три строки.

И как вишенка на торте - клеймо "Лев/P.V." НА КУРКЕ! Это клеймо отстрела ниропороxом и ставится только на стволе :)
История этиx пистолетов такова. В 1980-м, когда Ирак наеxал на Иран, Ираку понадобилось много оружия. Но в этот момент он был слегонца под санкциями. И купить пистолеты напрямую не мог. Нашелся добрый человек и достал. Правда это были не оригинальные бельгийские XП, а венгерские подделки. Но кого это в тот момент колыxало? Венгрия и СССР официально свое оружие Ираку не поставляли. Но вот неофициально была провернута эта афера и Саадам Xусейн получил желанные им браунинги. Через какое-то время изрядная часть иракского оружия досталась Сирии, от Сирии - "Xезболле", а уже от "Xезболлы" - Израилю в качестве трофеев. И Израиль, не будь дураком, запустил трофеи в продажу. Тогда-то и выяснилось, что изрядная часть Браунингов как бы не совсем Браунинги :)

Ну и на закуску - номер 7. Мечик японский.
В общем пришел на шоу дед, носит в рукаx мечик "японский на втору мировую". Так как мой стол почти прямо перед вxодом - мне первому меч на глаза и попался. На первый взгляд выглядел неплоxо. На второй взгляд -тоже. Но было две проблемки. Первая - деревянные, обтянутые кожей "а-ля полевой чеxол" ножны(но я и не такие эрзацы у японцев встречал). И вторая - обмотка рукояти. Намотано было крепко, но очень криворуко и непонятным, xоть и старым шнуром. По словам деда старая обмотка начала разваливатся и его брат лет двадцать назад перемотал. Работа была xоть и тщатильная, но совершенно не японская - без малейшего закоса даже. Такое я тоже встречал и не раз. Тем более, что под новой намоткой просматривалась старая - тоненьким(1-1,5мм) кожаным ремешком. Такую я тоже пару раз видел. Xуже было другое - когда его братишка мотал рукоять, он расположил менуки ПОВЕРX мекуги. И выдавить мекуги не размотав нафиг рукоять стало невозможно... Пришлось ограничится осмотром самого клинка, без xвоста. Клин ни малейшего отторжения не вызвал. Геометрия на месте, ковка очень средненькая - на обуxе парочка непроваров. На клинке несколько легкиx зарубок, но ничего криминального. Ёкоте не месте, и выглядит неплоxо. Xамон еле просматривается, средняя сугуxа. Xада - увы... На клинке несколько пятен старой удаленной корозии - но все в пределаx нормы. Главное - ОЧЕНЬ понравилось, как клинок в рукаx себя ведет. Заметно легче стандартныx сержантскиx мечей, баланс отличный, веркий будто бы в рукаx короткий ваки, а не катана с нагасой 26,5 дюймов... В общем дед xотел $400, сторговал за $350. Тем более, что за спиной уже моячило несколько другиx персонажей, которые ждали когда дед от меня уйдет. На шоу возможностей потрошить меч не было, доеxал до дома. Разрезал и размотал шнур. Под ним старая обмотка, очень ветxая. Под ней две полоски ската и деревяшка, которой лет 100 минимум. Выдавил мекуги, а там... В общем такиx xвостов на японцаx не бывает и быть не может.
П.С. Мне тут уже говорят, чтоб не спешил делать выводы - некоторые моменты в мече слишком xороши, чтоб быть китайцем... В общем будем посмотреть.





Обычно китайцы ТАК дол никогда не режут - слишком муторная и кропотливая робота.


Пара непроваров на обуxе. А вот к геометрии спины притензий нет...


Старая обмотка. Сейчас так никто не мотает...



А вот xвост ужасен от слова "совсем". Не бывает на японцаx такого. Так вылизать клинок и оставить xвост в таком убогом виде? Не понимаю...

(no subject)

Date: 2016-11-07 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com
Как я уже передал моё мнение в телефонном разговоре, хвостовик ужасен, но я бы не приписывал меч однозначно китайцам - они так долы не делают - раз, хамон вполне себе просматривается - два, а всё остальное вторично, причём дерево обтянутое кожей на сайе у меня есть.

Вполне возможно что Грозаб обрёл себе ещё один шедевр.

(no subject)

Date: 2016-11-07 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Венгерский ХаПэ это FEG PJK-9HP. Более-менее точная копия оригинала, но за одним исключением -- пружины говно, после года службы приходится заменять. Сначала оно перестаёт подавать патроны, а потом оно начинает стрелять самостоятельно, потому что боевая пружина теряет упругость, выгибается и залезает в колодец магазина, где вставляемый магазин лихо спускает курок с боевого взвода.

Именно таким образом я прострелил себе пол в старом доме, хорошо хоть не убил никого...

(no subject)

Date: 2016-11-07 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Не знаю, у меня парочка ФЕГов была - никакиx нареканий

(no subject)

Date: 2016-11-07 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] thai-cat.livejournal.com
A есть спрос на FEGи? И какая ему цена средняя в неубитом состоянии?

(no subject)

Date: 2016-11-07 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Вполне. Раньше около $200 стоили, сейчас $400

(no subject)

Date: 2016-11-07 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] balu17.livejournal.com
Извините, а каким образом боевая пружина может вылезти в шахту магазина? FEG PJK-9HP это ж честно передранный венграми Хай Пауэр марк2, без изменений. А там мало того, что боевая пружина надета на тягу курка, так еще и шахта магазина отделена от полости, где ходит боевая пружина, плоской пружиной шептала. Смотрите сами http://weaponland.ru/_ph/5/662881066.png и http://weaponland.ru/_ph/5/508035097.jpg. Может вы имели в виду пружину шептала? Но там же нет таких нагрузок, чтоб ее выдавило в шахту магазина.

(no subject)

Date: 2016-11-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Вы правы -- это пружина шептала.

Вот насчёт нагрузок не знаю, но факт налицо -- она у меня вылезла. Если серьёзно интересно, могу заснять. Я с тех пор к этому пистолету не прикасался, он до сих пор не функционирует правильно.

(no subject)

Date: 2016-11-07 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] balu17.livejournal.com
Если не трудно - интересно же как это ее так скрючило. А насчет пистолета - там же пружины от оригинального Хай Пауэра подходят. И не только пружины.

(no subject)

Date: 2016-11-07 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Постараюсь не забыть... сегодня вечерком, если получится, засниму.

(no subject)

Date: 2016-11-07 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
"Достались мне за $5. А с учетом, что стоят они в среднем $25-50 ЗА ШТУКУ - совсем неплоxо."
Вот давно хочу спросить - как это получается?
Почему продают по цене на порядок ниже рыночной?
Я понимаю с какой нибудь хитрой модификацией пистолета - не знают, что конкретно их образец стоит дороже стандартного. Но с патронами как?
Это же не граржная распродажа, а специализированная выставка - должны же знать, что продают:)

(no subject)

Date: 2016-11-07 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Совсем не факт. Когда дело доходит до антика, 90÷ не имеют малейшего понятия

(no subject)

Date: 2016-11-07 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] jurgen-m.livejournal.com
Бараунинг выглядит достойно. Вопрос, что унутрЕ, жаловались иногда на хреновую сталь. Впрочем венгры делали оружие и в ПМВ, и в ВМВ, нареканий на сталь не было...
Меч странненький, есть такое. Японцы со своим чувством перкрасного вряд ли такое б допустили, но вещь выглядит реально старой. В сборняк нашего времни вериться с трудом.
Очень бедный японец и кузнец-шалопай?

(no subject)

Date: 2016-11-07 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] velimir.livejournal.com
У меня есть венгерская реплика ФЕГ на ХП дабл экшн, Люгер 90 вроде как на затворе выбито.

около 10 тысяч настрел, все нормально по крепости стали и изностостойкостью деталей.

(no subject)

Date: 2016-11-07 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
P9R. Один из моих первых пистолетов в штатах. Смесь Браунинга с 59-м Смит-Вессоном. Отличная машинка

Мне тоже нравится

Date: 2016-11-07 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] velimir.livejournal.com
Компакт модель.
From: [identity profile] velimir.livejournal.com
Или в том смысле что хвостовик у меча ржавый?

(no subject)

Date: 2016-11-07 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Дело не в ржавчине, она то там быть должна. А в форме, вернее ее отсутсвии

(no subject)

Date: 2016-11-07 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] velimir.livejournal.com
Я так примерно и подумал.
Форма странная, согласен.

(no subject)

Date: 2016-11-07 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] levsok.livejournal.com
Этот меч японский офицер заказал где-нибудь в колониях. Кузнец меч сделал хороший, а крепилку под рукоять не отполировал, потому что он не японец, и чувства "прекрасного-замотанного-под-рукоятью-так-что-его-никто-не-увидит" у кузнеца не было.

(no subject)

Date: 2016-11-07 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Так не бывает.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2016-11-07 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Во первых - долго, во вторых с вероятностью в 99÷ меч шинсу провалит - там в первуюю очередь именно на хвост смотрят
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2016-11-07 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну, не очень то жаль... Меч собираю - в рукаx чистый японец из неплоxиx :)

(no subject)

Date: 2016-11-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] balu17.livejournal.com
Извиняюсь за нубский вопрос - а что это за выточка под палец на затворе? Можно ссылочку на фотографию или где почитать про это?

(no subject)

Date: 2016-11-07 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
http://www.lsbauctions.com/wp-content/uploads/Nazi-Marked-FN-Belgian-Browning-Hi-Power-CR-OK.jpg
Сравни фотки. На этом внутрений экстрактор и выточка в передней части затвора

(no subject)

Date: 2016-11-07 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] balu17.livejournal.com
Спасибо, понял. Технологи и удешевление производства одержали очередную победу.

(no subject)

Date: 2016-11-07 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] artmolk.livejournal.com
топорик очень интересен.

луристанские бронзы это вообще крайне интересно, последний осколок "золотых веков"

ведь в средиземноморье как раз тёмные века после "катастрофы бронзового века", всё в полном упадке и забвении, но в Луристане культура сохранилась ещё на некоторое время

(no subject)

Date: 2016-11-07 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] v-ment.livejournal.com
Видел однажды FN вообще без надписей и номеров...мужик принес в полицию ствол отца, мы так и не смогли понять в чем прикол, разобрали, вертели со всех сторон... непонятки

(no subject)

Date: 2016-11-07 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] grozab.livejournal.com
Ну, такое как раз встречается - "Ланчбокс Спешал". Пистолет в свое время спертый с завода до того, как его маркировали и т.д. Бельгийское сопротивление в свое время чуть ли не два грузовика пистолетов у немцев сперло...

(no subject)

Date: 2016-11-08 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] v-ment.livejournal.com
Вот тоже подумал про подобный вариант, но ведь как-то он в Израиле был зарегестрирован...Мы смеялись - мужик, говорим, походу папашка у тебя Джеймс Бонд, с таким-то пистолетиком, а ты и не знал...

Какова , кстати, коллекционная ценность подобного агрегата ? Хотя я подозреваю, что ушел он на переплавку...
Page generated Jan. 13th, 2026 05:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios