Графомания-6
Jan. 18th, 2012 09:21 pmГлава пятая. За Бугром.
Огляделись друзья вокруг — стоят они на круче, а под ними Днепр ревет. Чайки над Днепром кружат, да пароходик белый с течением борется. Вдалеке, на левом берегу тонут в тумане сады вишневые да яблочные. На небе не облачка и, кажется, что вся земля накрыта огромным ярко-синим шатром.
Чуден Днепр при тихой погоде — проговорил, когда-то заученное в школе, Жора. - Красота-то какая!
Да уж... - Согласился Ваня. - Вроде и За Бугром мы, а кругом все такое родное...
Курица не птица, а Украина — не заграница, - грустно скаламбурил Жора, - сколько границы не рисуй, а все одна земля. Отсюда когда-то Русь и пошла... Куда нам теперь? Яга не говорила?
Да нет вроде. Птица Сирин про реку Гудзон намекала, но отсюда нам до нее не многим ближе. За море нам надо.
Ну, тогда двинули к морю. Днепр, кажись, в Черное впадает...
Друзья потопали вниз по течению. Долго ли коротко, но разлился Днепр широко, превратился в лиман. А за лиманом город открылся, весь в цветущих акациях, как в пене морской. Внезапно впереди заклубилась пыль, раздались невнятные крики. Облако пыли стремительно приближалось. Первым из облака вынырнул бегущий изо всех сил гусь. За ним, выпучив глаза и свесив язык, мчался хромой джентльмен в канотье. Несколько приотстав, неслась большая группа тружеников сельского хозяйства вооруженная граблями, ухватами и прочим сельхозинвентарем. Замыкал процессию открытый автомобиль канареечного цвета. На заднем сиденье сидели Борис Штерн и Валентин Катаев. Катаев с выражением декламировал Лермонтовский «Парус».
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.. - по памяти продекламировал, заученное в школе, Жора. - И нам бы так! Под белым парусом, да до Гудзона!Ты тогда и вторую строфу вспомни — насупился Ваня: «Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит! » Ну да ладно, под парусом, так под парусом. Идем в город транспорт искать.